Генератор - переборка

1     Снимите генератор Мазда 626.
2    Снимите шику шкива и шайбу (фото).



Снятие гайки и шайбы шкива


3    Снимите шкив, вентилятор, прокладку и вогнутую шайбу (фото). Заметьте положение вогнутой шайбы.



Снимите шкив...



... вентилятор...



... прокладку...



... и внешнюю вогнутую шайбу


4    Открутите три винта крепления корпуса (фото). Нагрейте контактное кольцо и корпус подшипника и снимите кожух привода и ротор.



Открутите винт крепления корпуса генератора Mazda 626 - другие два винта отмечены стрелками



Проверка обмотки статора на непрерывность



Проверка изоляции между обмотками статора и слоистостью


5    Сбейте ротор с подшипника.
6    Снимите гайку и шайбу зажима «В». Изнутри корпуса, открутите три винта, которые крепят  и крепежный элемент щетки регулятора напряжения. Достаньте статор… и т.д. из корпуса.
7    Если должны быть проведены испытания на статоре или выпрямителе, отсоедините их. Заметьте расположение проводов.
8    Замените щетку генератора Мазда 626.
9    Подсоедините мультиметр или контрольную лампу на 12 вольт к проводам статора, чтобы проверить непрерывность цепи. Должна иметься непрерывность между любой парой. Замените статор, если он не проходит ли испытания.
10 Осмотрите ротор на предмет повреждений, уделяя особое внимание к кольцам генератора (фото). Небольшой нагар может быть удалей мелкой наждачкой, затем протрите их мягкой ветошью смоченной растворителем. Если имеются серьезные повреждения, ротор должен быть заменен.



Проверьте кольца генератора Мазда 626 (отмеченные стрелками) на предмет повреждений



Измерение сопротивления обмотки ротора генератора Мазда 626


11 Используйте мультиметр или контрольную лампу, чтобы проверить непрерывность между кольцами генератора. Сравните сопротивление обмотки ротора с данными в Спецификациях. Также проверьте непрерывность между каждым контактным кольцом и слоистостью ротора. Замените ротор, если он не прошел эти испытания.
12  Проверьте подшипники ротора. Замените их, если они повреждены. Убедитесь, что концевой подшипник контактного кольца установлен правильно.
13   Используя мультиметр или контрольную лампу проверьте пары на непрерывность. Если имеется прерывистость пары, замените целый статор.
14  Спаяйте концы статора регулятора напряжения/щетки и выпрямителя. Установите сборку на корпус, закрепите винтами и гайкой зажим «В».
15   Поднимите и закрепите щетки. Убедитесь, что фиксатор контактного кольца концевого подшипника зафиксировался, смажьте канавку скольжения подшипника, затем нагрейте кожух концевого подшипника контактного кольца и установите ротор (фото).



Установка ротора
 



Проверка изоляции между обмотками ротора и слоистостью



16   Поместите вогнутую шайбу на оси ротора, проверьте правильность установки (фото). Поместите корпус приводного конца над ротором и посадите его на место. Установите и зажмите три винта корпуса.



Правильная установка внутренней вогнутой шайбы


17  Установите другую вогнутую шайбу, прокладку, вентилятор и шкив. Зажмите шкив и установите шайбу и гайку.
18   Выпустите щетки, затем установите генератор Мазда 626.