HINO 500

СРЕДИЕТОННАЖНЫЙ РЫНОК КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ. ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА, ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГРУЗОВИКИ СЕРИИ GD, ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ

Это могут быть как компании пищевой отрасли, осуществляющие доставку продуктов питания в магазины городов, муниципальных и районных центров. Компании, которые специализируются на транспортировке различных грузов общего или бытового назначения: мебель, сантехника, электротовары и электроприборы, различная техника и многое другое. Нередко предпочтение среднетоннажным грузовикам отдают небольшие частные предприниматели или некрупные логистические фирмы, которые готовы перевезти груз в любое место по вашему запросу. Часто можно встретить автомобили сегмента MDT и в коммунальном хозяйстве. Если у Вас есть участок в дачном кооперативе вблизи крупных городов, обратите внимание, какие автомобили занимаются уборкой и вывозом мусора с территории кооператива. Это обычно небольшие мусоровозы, полная масса которых не превышает 16 тонн. Использование таких автомобилей обусловлено, в первую очередь, их экономичностью и маневренностью при движении по узким улочкам дачных поселков.


HINO 500 GD - представитель среднетоннажного сегмента. Компания ООО «Хино Моторс Сэйлс» поставляет на российский рынок 7 различных моделей с 4 мя вариантами длины шасси (6,8 , 7,4 , 8,2 и 8,7м), 3 из которых
можно заказать как с рессорной, так и с пневматической подвеской задней оси. Рессорная подвеска в основном подходит для тех клиентов, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях. Плюс к этому грузовики с рессорной подвеской априори дешевле аналогов с пневмоподвеской в среднем на 100 - 150 тр.
Автомобили с пневматической системой задней подвески используются для перевозки хрупких грузов и эксплуатируются на дорогах с неровной поверхностью. Основное преимущество данного типа подвески - сохранение одной высоты рамы шасси, то есть, нет опасности проседания задней оси при значительном перегрузе транспортного средства. Динамика продаж модели GD свидетельствует о положительном темпе роста и, соответственно, правильной стратегии компании в вопросах формирования модельного ряда. За 2011 год было продано 266 единиц. В 2012 этот показатель удалось увеличить на 91%, отгрузив российским покупателем 509 единиц. В 2013 году, не смотря на падения рынка грузового транспорта, объем продаж удалось сохранить на уровне 2012 года. За 6 месяцев 2014 года объем продаж составил 184 автомобиля, несмотря на стагнирующее положение автомобильного сектора экономики.
HINO 500 GD обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему быть одним из лидеров своего сегмента. Проанализировав статистику продаж основных конкурентов за 2013 год в сегменте 10-12 тонн, мы можем сделать вывод, что клиенты в основном отдают предпочтение качественной японской технике. Уже в базовой комплектации автомобиль HINO GD оснащен кондиционером, AM/FM аудиосистемой, электростеклоподъмниками, центральным замком, подогреваемыми 2-х секционными зеркалами бокового обзора. Помимо этого экономичный двигатель объемом 7,6 литров и мощностью 260 л.с. потребляет в среднем от 18 до 23 литров на 100 км. Для повышения грузоподъемности снаряженная масса шасси этой серии была максимально снижена. Достигнуто это в первую очередь за счет применения в конструкции рамы облегченных сплавов повышенной прочности, так что характеристики сопротивления рамы на кручение и изгиб как минимум не ухудшились. Кроме того, там, где это возможно, вместо металла использовались полимеры. Например, из них сделаны трубки тормозной системы и воздухозаборник системы охлаждения. Все машины HINO Серии 500 оснащаются механической 6-ступенчатой коробкой передач модели LJ06 собственного производства. Передачи со второй по шестую синхронизированы. Корпус коробки изготовлен из алюминиевого сплава, что привело к сокращению ее массы. Спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Использование в конструкции шасси однолистовых рессор переменного сечения позволило резко увеличить срок службы и надежность подвески. Тормозная система - пневматическая двухконтурная, с барабанными тормозами на всех колесах. Регулировка зазора тормозных колодок происходит автоматически. Широкая дилерская сеть, представленная практически во всех крупных городах России, позволяет обслуживать автомобиль без каких-либо трудностей и временных простоев. Плюс к этому у официальных дилеров Вы можете приобрести оригинальные запчасти на автомобиль и получить квалифицированную консультацию по эксплуатации транспортного средства. Бесспорным преимуществом не только автомобиля HINO GD полной массой 12 тонн, но и всех конкурентов в этом сегменте является преференции ввиду решения Министерства транспорта России и мэра Москвы об ограничении въезда транспорта полной массой свыше 12 т на МКАД. За нарушение режима в настоящее время предполагается штраф в размере 5 000 рублей.
При  анализе  ретроспективной  статистической   информации, используя данные агентства НАПИ за пери-од 2011-2013, вырисовывается следующая тенденция. Доля среднетоннажного сегмента с течением времени остается стабильной. В 2011 и в 2012 году данный показатель был равен 25% от общей регистрации грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн. В 2013 году рынок коммерческой техники просел относительно 2012 года на 15%, а доля среднетоннажного сегмента выросла и составила 27% в 2013 году (против 24% в 2012 году).
Вышеуказанная динамика свидетельствует, что на 1 единицу проданного автомобиля MDT сегмента приходится примерно 3 единицы грузовой техники сегмента HDT Для нашей страны эта картина имеет исторические предпосылки:
- протяженная территория, транспортировка грузов и пассажиров по которой осуществима только с применением тяжелой, магистральной техники.
- разнообразные индустриальные и строительные проекты, требующие привлечения и закупки огромного парка тяжелой коммерческой техники.
- целевая финансовая поддержка (льготы, субсидии, преференции по утилизационному сбору, государственные закупки и т.д.) российского производителя ОАО «КАМАЗ», доля которого в сегменте HDT составляет почти 40% и др. факторы.
Надстройки на шасси HINO среднетоннажного сегмента имеют свою специфику. В основном на шасси этих серий заказывают стандартные бортовые платформы или бортовые платформы стентом. Это одна из самых доступных и популярных надстроек, ввиду своей универсальности и дешевизны. Борта обычно производят из алюминия или стали и установка надстройки осуществляется на территории кузовостроителя. Так же покупатели отдают предпочтение изотермическим фургонам и фургонам -рефрижераторам. Суммарная доля таких надстроек не превышает 30% в общих продажах автомобилей средне-тоннажного сегмента. Изотермический фургон или рефрижераторную установку в основном используют для перевозки продуктов питания или скоропортящихся товаров. Качественный изотермический фургон не требует установки рефрижераторного оборудования или любого другого оборудования для поддержания температуры внутри фургона. Как правило, изотермический фургон используют тогда, когда рефрижераторный фургон использовать неэкономично по затратам, а груз обладает невысокими температурными требованиями к перевозке.