MMAC-2014 приглашает

ВОТ И ПРИШЛО ВРЕМЯ МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА НЫНЕШНЕГО ГОДА, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ТРУДНОСТИ И ХЛОПОТЫ. УЖЕ ТРАДИЦИОННО ВОСХИТИЛИСЬ НАШИМИ ДЕВУШКАМИ-СТЕНДИСТКАМИ АВТОЖУРНАЛИСТЫ, УЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ САМЫЕ ЯРКИЕ ПРЕМЬЕРЫ. ЧТО ИНТЕРЕСНЕЕ ВСЕГО ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКОГО АВТОЛЮБИТЕЛЯ? КАКИЕ МАШИНЫ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ ПОКАТЯТ ПО НАШИМ УЛИЦАМ И ПРОСЕЛКАМ? НАЧНЕМ С САМЫХ РОДНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МАШИНЫ КОТОРЫХ ТОЧНО ЗНАЮТ ВСЕ.

ЛАДЬЯ И КРЕСТ
Речь о новой концепции «Икс» главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, бывшего сотрудника «Мерседеса» и «Вольво». Старшим в линейке «Икс» стал кроссовер Lada XRAY. X здесь намекает на рентгеновское излучение, а три буквы означают recreation, activity, youth, соответственно «отдых», «активности, «молодость».

Бежево-шоколадный округлый автомобиль с вписанной в X передней решеткой и узкими светодиодными фарами не такая уж новинка: его уже разведали автопапарацци. И внутри, и снаружи модель смотрится очень добротно и совершенно не утилитарно. Правду сказать, руль напоминает «Киа-Рио» последнего поколения, но панель приборов вполне индивидуальна, сиденья удобны (в концепт-макете они даже складываются), а контрастность салона нисколько его не портит. Этакий молодежный вариант «повеселее», где Маттин обыграл даже перфорированный материал обивки старых «шестерок». Из панели выплывает работающий экран, приборы с центральным круглым спидометром и «крыльями» по бокам. Что еще сказать о «машине», у которой еще и мотора нет? (В макете стоит электромоторчик, чтоб проехать по залу.) Только то, что кроссоверу уже точно — быть.

ШПИОНКА ИЗ ЧЕХИИ
Да, внедорожники у нас в фаворе. И чтоб просторные, но не слишком тяжелые и прожорливые. Похоже, эти предпочтения учли чехи из «Шкоды», показав новую «Октавию-Скаут», где «скаут» означает «разведчик» (или «разведчица»?). Универсал с полным приводом, с повышенным до 188 сантиметров клиренсом и с отделкой кузова некрашеным пластиком. В комплекте турбомотор 1,8 под двести «лошадок» или двухлитровый дизель, подключаемый через муфту Haldex полный привод, мультируль и мультимедиа с большим дисплеем.
Просторный салон, пластики отличного качества и удобные сиденья, да еще и огромный багажник. Нежно-голубой цвет, впрочем, не скрывает довольно агрессивного облика универсала.
Здесь в пол но при вод ном варианте устанавливается коробка DSG-6, что явный плюс. Работающая в масляной ванне шестискоростная трансмиссия доказала куда большую надежность, чем столь раскритикованная DSG-7 с дисками сухого трения.
Цена на полный привод, правда, начинается с миллиона. «Шкода» уже далеко не такой народный автомобиль, каким задумывалась. Но покупатель, конечно, появится.

«НИВА» НАБИРАЕТ СИЛУ
Новинка не совсем нам чужая: наконец-то мы увидели давно ожидаемое второе поколение «Шевроле-Нивы». Округлую, миролюбивую «шниву» стало не узнать. Экстерьер скорее в родстве со свежим «Спарком» или «Кобальтом»: резкие углы решетки и фар, взлетающая подоконная линия. Дизайном занимались русские, итальянцы и... китайцы из GM China. Платформа создана специально, с учетом трудностей будущей бездорожной жизни.
Да еще внедорожник для выставки обвесили по самый триал и поставили на «злые» колеса. Судя по надписям «Шевроле». все эти чудесные шноркели и багажники с фарами-искателями будут доступны уже в автосалонах как допопции. В салоне дополнительные приборы вроде компаса, кожаные сиденья... Но нижняя его часть скрыта.
Главная радость: наконец-то «шнива» получила новый, полноценно мощный мотор в 135 лошадиных сил, 16-кла-панник объемом 1,8 литра с распределением впрыска. Вроде бы, правда, он французский, от «Ситроен». Кто знает, как там с надежностью.
Но то, что «шнива» утратит свой главный порок — слабосильность, здорово. Сохранится продольное расположение мотора и столь любимый у нас честный полный привод, механическая коробка в пять ступеней. Запланирован и переднеприводный вариант с «автоматом» — возможно, он при умеренной цене (повысить ее даже на полноприводник обещают не более чем на 15 %) станет любимцем наших зимних городов.
А на профильных сайтах «шнива-2» вызвала в разы больше интереса и комментариев, чем другая новинка: здоровенный новый «Тахо». Кто б удивился...

ИКС-ФАКТОР
На этот раз действительно новинка, о которой говорили очень долго. Да, ладья на Х-образном передке «Лады-Весты» выглядит иначе, эмблему переработали, хотя неизвестно, пойдет ли решение в серию: ребрендинг очень дорог. Название «Веста» однозначно удачнее загадочно-латинских «Приоры» и «Гранты».
Седан с именем славянской богини весны размером побольше уже старушки-«Приоры», разработан тем же Маттином, но в ателье ВАЗа. Это не концепт-макет, а вполне реальная машина, хотя и с предварительным, несерийным, дизайном. Совершенно новая внешность не оставляет равнодушным, хотя Х-образные почти симметричные подштамповки на боках спорны стилистически и делают кузов очень уж сложным в изготовлении и ремонте.
Новый мотор 1,8 литра, «автомат» или «механика», дисковые тормоза на все колеса с системами АБС, ЕБД, ЕСП. Что-то из агрегатов заимствуют у «Рено» и «Ниссан», как рулевое управление от «Рено-Меган» (руль будет регулироваться в двух плоскостях). А впрочем, не только снаружи, но и внутри все в дизайне самобытно. Пока что готов седан, за ним появятся и хетчбэк с универсалом.
В салоне привлекают внимание новый руль, родственный помянутому XRAY, комбинация приборов с большим круглым спидометром — и очень сомнительной «круговой» оцифровкой, сиденья с особой зигзагообразной просрочкой должны остаться и на серийной машине.
А теперь самое необычное: Бу Андерссон категорически хочет, чтобы стоимость базовых версий не превышала 400 тысяч рублей! Ждем?

ФРАНЦУЗСКИЙ ИГРОК
Вы уже слышали про новый «Рено-Логаш? Ну конечно, слышали. Куда более симпатичный, стильный и комфортабельный, а ведь и его предок разошелся просто отлично. Так вот, любители компактных хетчэй, не спешите менять пристрастия. «Рено» представил новый «Сандеро», брата «Логана». Кроме пятой двери, они очень похожи. Но на российской модели зачем-то сделают немного иные, чем в Европе, очертания бампера и противотуманок. Багажник вместительный, хотя поменьше седанового в глубину, задняя спинка сиденья делится на две неравные половины, пятая дверь широченная и удобная для погрузки пресловутой картошки с дачи.
Базовая версия получит 1,2-литровый бензомотор в 75 лошадиных сил и будет стоить от 380 тысяч рублей.
Рядом экспонировался голубой «Степвей» — приподнятая и защищенная пластиком «внедорожная» версия «Сандеро». Первое поколение такого шолупроходимца» продается неплохо, а тут и клиренс почти 200 миллиметров, хотя никакого полного привода, конечно.
Мелочь, но приятно: кнопка гудка второго «Логана» и «Сандеро» переехала с подрулевого рычажка поворотника на ступицу руля, как мы привыкли.

СЛОВНО КАТАНА
Из числа больших седанов в России больше половины именно «Камри». И вот выходит в свет следующая модель. «Китовый ус» радиаторной решетки, делает машину чем-то похожей на... «Форд-Фокус» третьего поколения. Но кузов без обмана изменен, все это не «фейслифтинг». Внутри вставки из натурального дерева, пластики выглядят еще дороже и строже, чем в предыдущей модели. Несмотря на большой экран мультимедиа в семь дюймов, окруженный аккуратными кнопками, и прямоугольные воздуховоды «как у немцев?, облик «Камри» отдает Азией, вы не находите? Не зря японцы заявили, что дизайн рассчитан прежде всего на Китай и... Россию. Все же мы для них тоже азиаты.
Под капотом новинка уже несомненная: двухлитровый мотор в 150 л.с. с расходом не более семи с небольшим литров на сотню километров. В сочетании с последней разработкой — системой газораспределения WT-iW и шестиступенчатым «автоматом». С новым двигателем динамика выросла: 10 секунд до сотни и более 200 км/ч официальной скорости. Прежние топ-моторы, 2,5 л в 180 л.с. и трехлитровый V6 в 250, остались без изменений.

КИТАЙСКИЕ АМБИЦИИ
Китайцы вовсе не отказались от мысли покорить автомобильный мир, пусть их продажи у нас не так уж велики. Но если недорогие авто вполне находят покупателей, то прорываться в премиум-сегмент приходится с боем—очень уж сильны там европейские игроки.
На подиуме ММАС выступила знакомая нашим автолюбителям фирма Chery. Целая тройка моделей, названная с претензией: Chery Ambition line. Это бюджетный седан Bonus 3, кроссовер Tiggo 5 и — внимание»! — седан класса D Arrizo 7 Последний еще нигде не появлялся.
Дизайн «Аррицо» (или «Арризо»?) напоминает, пожалуй, предыдущее поколение «Камри», но вполне приятен. Внутри кожаный салон, 7-дюймовый сенсорный монитор, плавные линии, мультируль и отдельные, бывшие модными недавно, «мотоциклетные» колодцы приборов.
Помимо механики ставится вариатор CVT, хорошее оснащение — система динамической стабилизации, дополнительные подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, «старт/стоп» для двигателя... Вот мотор-то и разочаровал, это 1,6-литровый АСГЕСО, который, как, видимо, и другие двигатели китайцев, ведет родословную от вполне надежного, но морально устаревшего «Мицубиси». Мощность всего 126 лошадиных сил—явно маловато для тяжелого седана.
Впрочем, родственные моторы других двух участников троицы тоже не впечатляют. Это 105 л.с. у седана «Бонус», хотя и очень прилично оснащенного: с АБС, центральным замком, кондиционером и парой подушек уже в базе — при цене около 420 тысяч рублей. И всего 136 л.с. у нового кроссовера «Тигго» — слабость мотора тут вряд ли компенсирует многорычажная задняя подвеска и борткомпьютер с кондиционером в базе.

ИЗ НАРОДА В АРИСТОКРАТЫ
Раз уж мы упомянули «Форд», грешно к ним не заглянуть. Ре-стайлинговые «Фокус» и «Мондео» вместо спорных радиаторных решеток приобрели новые, блестящие, в стиле... ну конечно, это же «Астон-Мартин»! Сама по себе идея неплохая, теперь владельцы могут ощущать хотя бы частичку принадлежности к избранным. И им лучше не знать, с каким качеством собираются англичанами настоящие «Астон-Мартины», хе-хе.
В продажу возвращается обновленная «Фиеста». С мотором 1,6, роботом и дорогими опциями вроде фордовской мультиме-диасистемы SYNC. Такие малютки вполне популярны в тесных городах Европы, но у нас прежняя «Фиеста» была снята с продаж из-за малого числа покупателей —дешевой она не была, а зубодробительность подвески автор проверял на себе, уж лучше какой-никакой кроссовер. И он тоже есть.
Это компактный «городской внедорожник» EcoSport. Три комплектации татарстанской сборки. Откровенно говоря, тесноватым салоном с жестким пластиком и запаской, которой нет места в багажнике, он напоминает простодушно-утилитарный «Тойота РАВ 4» самого первого поколения. Впрочем, у нас тот «равчик» стал очень популярным. Моторы у «Эко» недурны: 1,6 л в 120 л.с. с «механикой» или АКПП, но только передним приводом, и двухлитровый в 140 л.с, с «автоматом» и полноприводный. Возможно, перед нами конкурент новой «Шеви-Нивы». Вот только цена под 700 тысяч для «лайт-версий» совсем не «лайтовая». И это за передний привод.
Ну а красной звездой подиума был новый «Мустанг» с «бюджетным» мотором в 2,5 литра. Внешность, правда... Фары словно заплыли, прежней четкости линий нет и в помине. Эх, куда делся герой стольких детективов и боевиков? Превратился в слабосильного разжиревшего пенсионера?

ПОДНЕБЕСНЫЙ МЕДВЕДЬ?
Необычно видеть на подиуме мощный люксовый внедорожник ценой больше полутора миллионов из Китая — в виде никому не известной модели Haval 9 от Great Wall. Тем более что собирать их будут у нас, в Тульской области! Дизайн, уж простите, сильно смахивает на нынешний «Тойота Ленд Крузер», особенно задние фонари. Ладно, не худший вариант. Рама, межосевая электронная блокировка, понижающий ряд в трансмиссии. У «младших» родственников Н 6 и 8 кузов, впрочем, несущий.
Но вернемся к «девятому». Два варианта двухлитрового турбобензинового в 218 и 245 л.с. плюс двухлитровый турбодизель в 190. Только автоматические коробки в 6 и 8 ступеней. Оснащение неожиданно шикарное: натуральное дерево и хромированный металл в салоне, качественная кожа, современный климат, большой экран посередине Торпедо, два откидных сиденья сзади, встроенная лебедка. «Младшие» тоже весьма пристойны внутри и хорошо шрикинуты».
Китайцы всерьез обсуждают конкуренцию с «Прадо», «Паджеро» и даже «Ауди Q7». Интересно, сколько внедорожников «Хавал» («Ховол»?) будет продано в следующем году и как воспримут покупатели, обычно брутальные состоятельные мужчины, китайское вторжение?

ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ
Японцы тоже не дремлют. Наступление на внутрироссийский рынок поведут «Ниссан-Сентра» и кроссовер «Патфайндер». В Европу их не отправят. «Сентра», собранная в Ижевске, имеет мотор в 117 л.с, механику или вариатор. Седан С-класса выглядит поинтереснее российской «Альмеры» и явно «отхватит» кусок рынка у новой «Лады Весты», тем паче «Ниссан» все же попрестижнее марки ВАЗ.
«Патфайндерз интересен не ценой под два миллиона и не мотором V 6 в 3,5 литра с вариатором в топовой версии. Впервые в России под Петербургом наладят производство «российского» гибридомобиля. Вторая версия «Патфайндера» имеет бензомотор 2,5 литра с компрессором и электромотор в 15 киловатт.
Хромированная решетка радиатора, «вздутые» бока, раскосые задние фонари — паркетник вполне интересно выглядит. Вот только гибрид в России, с точки зрения продаж, сомнителен: любителей экологии у нас не так много, а как поведет себя «электроход» в морозы, непонятно. Тяжеленные же и дорогие аккумуляторы, сложное, только фирменное обслуживание и сокращенный объем багажника гибрида не слишком привлекательны.