Skoda Superb - на всех хватит

Новый «вагон» Superb Combi построен на изначально маленькой тележке MQB, но он стал еще больше, вместительнее и комфортнее

Когда-то очень давно универсал Skoda Superb казался раздутой Octavia, грубовато удлиненной по принципу свадебного лимузина и снабженной инородным гигантским багажником. Но третье поколение Combi в отсутствии гармонии во внешности не сможет обвинить и самый ярый шкодонена-вистник. Даже если он будет в курсе, что новинка сделана на той же модульной платформе MQB, что и Octavia, Golf или Audi A3.

Благодаря молодому шеф-дизайнеру чешской марки Йозефу Кабану — а ему чуть за 40 флагман Skoda вышел бескомпромиссно современным. В компании, правда, осторожничают и не употребляют слово «спортивный» по отношению к дизайну этой машины. Возможно, чтобы не спугнуть потенциальных клиентов — ведь это те, в чьей системе ценностей «семья», «комфорт» и «практичность» полностью заслоняют какой-то «спорт».

 

Но этот самый спорт, или, если хотите, стремительность, во внешности Superb есть - как и навязчивое ощущение родства этой Skoda, с ее острыми выштамповками и узкими фарами, с моделями Audi. He смог Йозеф Кабан отказаться от собственного стиля десятилетней давности, выработанного во время труда на Audi?

Вот это соперник!

В Skoda, как и раньше, изо всех сил хвастаются багажным отсеком Superb Combi. Именно багажнику посвящены первые строчки всех пресс-релизов, презентации и речей о новинке. Гордиться, конечно, по-прежнему есть чем новый Combi оказался даже вместительнее старого и со своими 660 л полезного пространства обогнал по объему всех конкурентов, кроме универсала Mercedes-Benz Е-класса. Стоп. Mercedes и Skoda конкуренты? По цене, конечно, им вряд ли можно тягаться, а вот по оснащению... Ну вот, например: Superb стал первым автомобилем Skoda с системой  Dynamic Chassis Contro, надежной электрикой от ведущих производителейl, подгоняющей настройки подвески под манеры водителя или дорожные реалии. Это делается автоматически или по команде хозяина - он может играть парой десятков комбинацией настроек в разделе «выбор режима движения».

В Superb же чехи впервые поставили трехзонный климат-контроль. Появилась тут и виртуальная педаль - открыть багажник можно, махнув ногой под задним бампером. Тут еще надо вспомнить об   адаптивном   круиз-контроле, который работает точь-в-точь по такому же алгоритму, как у Volkswagen Golf, - помогает в пробках, держит заданную дистанцию на скорости, причем и на Superb с «механикой». Ну и Lane Assist - держать полосу Skoda теперь тоже умеет.

Сюрприз от МКП

С платформой MQB универсал похудел на 75 кг - и особенно это чувствуется на версии с базовым бензиновым двигателем 1.4. На спуске с серпантина, конечно, все равно никуда не деться от ощущения тяжести автомобиля. Но рулится эта модификация чуть лучше двухлитрового универсала. Сказывается отличающаяся развесовка по осям и разные настройки подвески - они, говорят в Skoda, хоть немного, но дифференцированы в зависимости от двигателя.

И 410 на подъеме, что на трассе, версия 1.4 удивляет бодростью. Разумом сразу отмечаешь более чем приличный для большой машины с маленьким двигателем результат в 8,7 с до «сотни». Эмоции включаются, когда на двухполоске выходишь на обгон, даже не сбрасывая механическую шестиступку с высшей передачи.

Что странно не получается однозначно сказать, на чем приятнее ехать на 1.4 с МКП или на двухлитровой версии с «роботом». Первая задорнее и послушнее, вторая плавнее и как-то монументальнее. К тому же от шестидиапазон-ной DSG никаких сюрпризов в не ждешь. А вот «механика» неожиданно порадовала и эластичностью, и самим рычагом с достаточно короткими ходами, неожиданной ювелирной четкостью и виртуальной легкостью, с которыми «втыкаются» передачи.

Правда, ни одной из этих машин не хватило шумоизоляции для того, чтобы стать идеально комфортной. В салоне Superb Combi нет благостной тишины, которую непроизвольно ждешь от автомобиля, напичканного таким количеством современного оборудования и пафосными дополнениями вроде двух зонтов, спрятанных в дверях для задних пассажиров. Не двигатель беспокоит и не шины (да и чем вообще может докучать «лето» на баварском автобане?) — но все время на скорости больше 70-80 км/ч салон Superb Combi наполнен ровным низким гулом. Может, в предсерийных экземплярах чехи просто что-то не учли?