Назвался Грандом

Большой автомобиль хорош уже потому, что он большой. Чего еще желать? Но жизнь требует обновлений, и поэтому через четыре года после премьеры Grand Santa Fe претерпел небольшой рестайлинг.

 

Если глаза - зеркало души человека, то фары - отражение автомобильной сути. Отныне у Гранда светодиодные фары и дневные ходовые огни - именно по ним теперь проще всего узнать длиннобазную версию. В задних фонарях тоже появились светодиоды, а в «юбке» - два отверстия по краям для выхода патрубков выхлопной системы. Кроме того, изменился передний бампер, благодаря чему длина автомобиля сократилась на мизерные 10 мм, немного перетерпел изменения внутренний дизайн. Вот и все внешние отличия от предшественника.

Внутри изменений и того меньше: большой тачскрин в центре передней панели и подретушированные приборы.

Важнее то, что Grand Santa Fe значительно прибавил в плане активной безопасности. Отныне его электронная начинка включает системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и, наконец, умный круиз-контроль.

Адаптивные фары корректируют пучок света в зависимости от угла поворота колес и переключают дальний свет на ближний при разъезде со «встречкой» в темное время суток. В стесненных условиях помогают камеры кругового обзора и система автоматической параллельной парковки.

В подвеске изменений практически никаких. Да и нужны ли они? По разбитым дорогам Новгородской области Grand Santa Fe вез меня вполне уверенно, охотно глотая неровности. Время от времени случались и пробои, но на таких колдобинах это немудрено. В Старорусском районе видавшие виды фуры снижали ход до 20 км/ч, а я смело шел на обгон.

Требовать от кроссовера большего грешно. Это не вседорожник, даже несмотря на наличие межосевой блокировки и системы помощи при спуске. Клиренс-то скромный -всего 180 мм. Не порезвишься.

У Grand Santa Fe другие добродетели. Например, можно отправиться в дальний путь всемером. Увеличенная на 205 мм по сравнению со стандартной машиной длина (колесная база растянулась на 100 мм) не превратила машину в микроавтобус, но ехать можно. Да и багажник побольше, чем в базовой машине (+ 49 л). Есть розетка на 220 В для бытовых нужд. А задняя дверь открывается автоматически при приближении хозяина.

А что ж я о моторах молчу? Бензиновый трехлитровый мотор V6 (249 л.с.) от седана Genesis - вот главная новость! Он пришел на смену прежнему двигателю V6 3.3 -и не уступает ему по тягово-скоростным характеристикам. Жаль, что поездить на бензиновой машине не удалось.

И ладно! Дизель представляется мне лучшим вариантом для тяжелого, большого автомобиля, рассчитанного на длительные поездки,- именно на таком Grand Santa Fe я и рассекал по городам и весям. Бывалый турбодизель рабочим объемом 2,2 л благодаря иным настройкам развивает теперь 200 л.с. (+ 3 л.с). Он заметно экономичнее бензинового мотора: в городе требует 10,1 л на сотню против 14,1 л у V6. А проигрыш в спурте до 100 км/ч мизерный - каких-то 0,7 секунды.

Обновленный Grand Santa Fe появится на рынке в сентябре. Цены не утверждены, но, как объяснили мне в представительстве компании, исходить нужно из того, что Grand будет в среднем на 15% дороже обычного Santa Fe. Значит, можно ориентироваться на 2 300 000-2 500 000 рублей. То есть примерно по 1000 рублей за литр багажного пространства.

Кто захочет платить по такой ставке? Посмотрим. Прежде доля Грандов не превышала 15% в общем объеме продаж, и не факт, что в этом раскладе что-нибудь изменится.