Сравнение MERCEDES-BENZ C 180 и VW PASSAT 1.8 TSI

Формально Passat и C-class - не конкуренты: машины отличаются и размерами, и статусом, и ценой. Выбрать одного из них - задача не из легких, но мы постарались решить это неравенство

 

Так любимое автожурналистами и маркетологами деление машин на классы, с заранее предопределенными конкурентами, в реальной жизни не работает. У нас покупатель выбирает автомобиль, ориентируясь в первую очередь на свой бюджет. И во вторую очередь тоже. Причем покупка эта зачастую эмоциональна: вместо бизнес-седана человек может запросто выбрать кроссовер или спорт-кар, а одну марку легко променяет на другую только потому, что нужная машина есть в наличии у дилера. В нашем же случае автомобили даже более близки друг к другу, чем кажется на первый взгляд. И дело не только в цене, разница в которой по факту нивелируется за счет щедрых скидок Mercedes-Benz.

Оба взятых на тест седана — чистокровные «немцы» в «спортивных костюмах»: один с пакетом опций R-Line (65 900 р. за внешнюю отделку, и 97 560 р. — за интерьер), другой — с декором от AMG (330 000 р. за «наружку» и «внутрянку»). Но внешне спортивные акценты ярче выражены у «мерса». Передний бампер имеет развитые боковые воздухозаборники и длинную «саблю» спойлера из нержавейки, а задний — выходы для выхлопных труб, солидно пускающие облачка пара на морозе. Плюс разновеликие (!) 18-дюймовые диски с клеймом AMG... У «фолькса» антураж скромнее: здесь 18-е диски вовсе не говорят о принадлежности к версии R-Line, как и у Nissan Skyline R32 — они заказываются отдельно, да и расширители порогов и немного измененный дизайн бамперов (задний — с имитацией выхлопных труб) не сильно выделяют модель на фоне обычных «Пассатов».

Но пусть представитель вольфсбургского автопрома не такой яркий внешне, зато выглядит солидно.

Сбоку «фолькс» с полноразмерным багажником кажется заметно крупнее «мерса» с его куцым «хвостом», хотя последний уступает ему в длину всего 8 см. То же самое при взгляде анфас. Рисовавшие «Пассат» взяли на вооружение известный прием модельеров и интерьерщиков, использующих горизонтальные полосы, чтобы объект казался шире. И этот прием отлично сработал! Из-за длинных ламелей решетки радиатора, плавно перетекающих в фары, «Пассат» кажется необычайно широким, при том, что в реальности он выигрывает у соперника лишь 2 см. Зато по колесной базе вперед вырвался седан из Штутгарта — выигрыш 5 см!

Вот только в салоне этот выигрыш совсем не чувствуется: все дополнительные сантиметры «съедены» мотором с коробкой передач, которые здесь расположены продольно. Машина-то заднеприводная! В итоге места на заднем ряду «цешки» впритык — только-только, чтобы я мог сесть «сам за собой», не упершись коленями в прикрывающий спинки передних сидений жесткий пластик. В «Пассате» сзади гораздо просторнее, а еще здесь есть свой климат-контроль (стандартно для комплектации Highline) и опциональная розетка на 230 вольт, идущая в пакете «Комфорт» вместе с подогревом задних сидений. Розетку и 3-зонный «климат» можно заказать и для «мерса», а вот подогрев сзади, увы, нет. Зато за доплату предлагается... откидная спинка заднего дивана! Стандартно здесь есть лишь лючок для перевозки лыж, а складывающаяся спинка будет стоить, как не самый плохой диван из Икеи. Впрочем, если вы не собираетесь возить мебель из той же Икеи, это не проблема. Да и тесноту на заднем ряду можно пережить: детям там в любом случае комфортно, а при покупке подержанной «цешки» будет гарантия, что машину не использовали в качестве такси.

Усаживаясь в «Мерседес», понимаешь, что выражение «премиум-класс» — не пустой звук. Вокруг тебя гектары черного «рояльного» лака, металл и ни одной кнопки из голого пластика (за исключением кнопок на руле)! Правда, двигатель приходится заводить ключом, а перед этим доставать тот самый ключ, чтобы разблокировать двери: система Keyless-Go тоже стоит денег. С запуском мотора наверху торпедо оживает напоминающий планшет 7-дюймовый экран медиасистемы Audio 20. Тыкаю в него пальцем — ноль реакции. Может, замерз? Оказывается, нет. Здесь все управление возложено на вращающуюся шайбу и нависающую над ней сенсорную панель. Эта панель дублирует все функции шайбы, а еще может распознавать рукописный ввод символов. Но в отсутствие навигации последняя функция никак не используется, а ввиду высокой чувствительности панели этот «дублер» даже мешает: проведя по нему пальцем, можно случайно переключить радиостанцию или аудиотрек.

В оснащение нашего «Пассата» в «топовой» комплектации Highline, как и у новой Тойота РАВ 4 2016, система бесключевого доступа входит по умолчанию. Однако зона чувствительности у нее сильно ограничена: переложив ключ из брюк в нагрудный карман куртки, дверь уже не откроете и мотор не заведете. Защита от код-грабберов? В салоне самое яркое впечатление производит электронная приборная панель. Экран высокого разрешения диагональю, как у небольшого телевизора (31 см), смотрится очень круто! Но его возможности используются от силы на треть: изображение меняется лишь в зонах между виртуальными циферблатами спидометра и тахометра да внутри них.

Так что вывести почти на весь дисплей карту навигации, как в Audi, изменить расположение приборов или их вид не получится. Всю прелесть передовых мультимедиатехнологий «фолькса» можно оценить лишь по окончании поездки, когда машина выдает широкоэкранный анимированный отчет о пройденном километраже и затраченном на него времени.

Так что на этом фоне «мерс» с его аналоговыми приборами смотрится ничуть не хуже, тем более что между спидометром и тахометром у него находится цветной экранчик бортового компьютера с красочной графикой, «объемные» иконки которого отсылают к так любимой многими Apple-владельцами мобильной iOS первого поколения. Графика и анимация с карусельной прокруткой отлично реализованы и в медиацентре. И в особенности — в меню настроек режимов движения. Выбрал режим Sport, а еще лучше — Sport+, и кажется, что машина проглотила таблетку «озверина». Ни за что не скажешь, что здесь под капотом всего 156 «лошадей»! Конечно, немалую помощь мотору оказывает и 7-ступенчатый автомат, который столь быстро и плавно прыгает по ступеням, что делает этот процесс совершенно неосязаемым.

Роботизированная коробка «фолькса» работает еще лучше: у нее вообще нет разрыва потока мощности. Да и турбомотор здесь заметно мощнее, благодаря чему разгон идет быстрее. Но эмоций от вождения «Пассата» испытываешь меньше. Все правильно, выверенно, надежно, но скучно. Даже процесс выбора режимов вождения, и тот сделан «бездушным»: монохромные иконки не идут ни в какое сравнение с мерседесовскими трехмерными цветными «рентгенами».

По трассе «мерс» летит, как выпущенная из лука стрела, но на колейность разновеликие низкопрофильные шины реагируют острее. «Фолькс» позволяет без напряга держать более высокую скорость, а запас мощности — увереннее совершать обгоны и перестроения. Но все это касается только скоростных магистралей — в городе разница в мощности сходит на нет. При этом подвеска у «мерса» заметно комфортнее: там, где кузов «Пассата» сотрясается со всем его содержимым, он проезжает спокойно, отпружинив от неровности, словно мячик. Отличное шасси!

Уже вернув Mercedes-Benz дилеру, я заглянул на сайт производителя. Цены на C-class «Особой серии» в наличии с учетом скидок начинались с 1,7 млн. Заманчиво! Passat с мотором попроще и в комплектации победнее можно взять еще дешевле. Но лично я экономить бы не стал. Особенно на эмоциях.

Для истинных дачников, идеи создания декоративного огорода не оставят никого равнодушными.