Сцепление - снятие, осмотр и установка


Расположение компонентов сцепления
1     Трансмиссия
2    Кожух сцепления
3    Фрикционный диск
4    Маховик
5    Выжимной подшипник


Снятие
1    Снимите трансмиссию Мазда 626.
2    Нанесите на нажимной диск и маховик метки выравнивания, чтобы их в последствии можно было установить в то же положение.
3     При снятии нажимного диска придерживайте фрикционный диск с помощью специального инструмента или рукоятки отвертки.
4    Заблокируйте зубчатый венец маховика и равномерно ослабьте болты крепления нажимного диска, поворачивая их на один оборот в диагональной последовательности, чтобы крышка не деформировалась.
5    Снимите нажимной и фрикционный диски.
6    Аккуратно, не касаясь поверхности накладок, отделите фрикционный диск.
7    Снимите возвратную пружину с крюка вилки выключения сцепления Мазда 626, поверните отжимной рычаг и снимите выжимной подшипник.
8    Снимите болт вилки выключения сцепления и снимите вилку в сборе с рычагом.



Снимите выжимной подшипник



Измерьте износ фрикционных накладок



Убедитесь, что выжимной подшипник вращается легко и ровно


Осмотр
9    Удалите из картера сцепления пыль, используя электропылесос или чистую ткань. Не используйте для этого сжатый воздух, поскольку Вы можете вдохнуть пыль, что опасно для здоровья, т.к. пыль содержит асбест.
10  Осмотрите нажимной диск на повреждение и износ диафрагменной пружины, царапины и изменение цвета (указывает на перегревание) трущейся поверхности, а также повреждение и деформацию крышки. Замените нажимной диск новым блоком, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.
11   Осмотрите поверхность маховика на признаки неравного износа, который указывает на неправильную установку или повреждение пружин фрикционного диска. Проверьте наличие выжженных мест, канавок, трещин и других повреждений. Маховик с большим количеством щербин и канавок необходимо переточить на станке. Неглубокие царапины можно удалить с поверхности маховика с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
12  Осмотрите фрикционные накладки сцепления на признаки загрязнения маслом, смазкой и т. п. и замените диск новым, если такое загрязнение обнаружится. Проверьте накладки не износ, измерив расстояние между головкой заклепки и поверхностью накладки. Замените диск новым, если прокладки изношены.
13  Осмотрите диск на наличие деформации, износа, сломанных заклепок, слабых пружин и поврежденных пазов. Стяните диск на входной вал, чтобы убедиться, что он установлен правильно, а пазы не повреждены и изношены, Замените диск новым, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.
14  Проверьте выжимной подшипник на износ и деформацию и убедитесь, что он ровно вращается и легко смещается но входному валу. Рекомендуется заменять подшипник при каждом снятии сцепления, за исключением случаев, когда автомобиль прошел очень маленький пробег после последней замены подшипника.
15 Осмотрите поверхность картера сцепления, отжимной рычаг и возвратную пружину на износ, трещины, деформацию и др. повреждения, при необходимости замените.
16   Убедитесь, что опорный подшипник сцепления в коленвале вращается легко и ровно (вращайте его пальцем). Замените подшипник, если необходимо, сняв его с помощью молотка скольжения и установив в углубление коленвала новый, используя гнездо или кусок трубки и молоток. Смажьте новый подшипник и установите его.



Выжимной подшипник должен двигаться по пазам ровно



Проверьте вращение опорного подшипника



Снимите опорный подшипник с помощью молотка скольжения



Установите сборку опорного подшипника в углубление коленвала
А = 2.45 * 0.3 мм



Фрикционный диск в разреза - показана правильная ориентация диска


Установка
17   Перед установкой нанесите на выжимной подшипник м пазы входного вала фрикционного диска немного молибденовой смазки. Проследите, чтобы смазка не попала на трущиеся поверхности фрикционного диска, маховика и нажимного диска.
18   Установите фрикционный, диск на маховик. Придерживайте фрикционный диск с помощью специального инструмента или подходящего круглого стержня и установите нажимной диск, совместив метки выравнивания.
19 Установите болты нажимного диска и зажмите их и диагональной последовательности, так чтобы нажимной диск прилегал к фрикционному диску. Отцентрируйте диск относительно опорного подшипника сцепления (в торце коленвала), используя специальный инструмент выравнивания или подходящий круглый стержень (фото).



Гнездо может использоваться как инструмент для центрирования сцепления.


Замечание: Если диск не отцентрирован, трансмиссию будет невозможно установить.
20 Зажмите болты нажимного диска, поворачивая их на пол-оборота в диагональной последовательности, усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Не вынимайте центрирующий инструмент во время затяжки болтов.
21   Установите отжимной рычаг, вилку, пружину и подшипник.
22   Удалите центрирующий инструмент и установите трансмиссию.