Компрессия - проверка

1     Проверка компрессии Мазда 626 покажет Вам, в каком состоянии находится двигатель. Пониженная компрессия говорит об утечках, вызванных изношенными поршневыми кольцами, дефектными клапанами и их сидениями или прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров.



Проверка компрессии двигателя Мазда 626


2    Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, заглушите его и подождите 10 минут, чтобы дать понизиться температуре каталитического конвертера. На моделях без каталитического конвертера нет никакой необходимости ждать 10 минут.
3    Сначала очистите область вокруг свеч зажигания, чтобы при проверке компрессии в цилиндры не попала грязь. Снимите свечи зажигания.
4    Отсоедините провод первичной обмотки от распределителя. Заблокируйте дроссельную и воздушную заслонки, чтобы они были открытыми.
5    Вставив манометр в отверстие под свечу зажигания цилиндра № 1, проверните двигатель по крайней мере на четыре хода сжатия и следите за показаниями манометра. Компрессия Мазда 626 должна расти быстро. Низкая компрессия на первом ходе, не увеличивающаяся в течение последующих ходов, указывает на изношенные клапаны, прогоревшую прокладку головки цилиндра или трещины в головке. Запишите самое высокое показание манометра и сравните его с данными, приведенными в Спецификациях.
6    Повторите процедуру на оставшихся цилиндрах. Самое низкое значение компрессии не должно быть меньше 70 % самого высокого. Никакое чтение не должно быть меньше чем 7.9 бар.
7    Влейте пару чайных ложек моторного масла (лучше всего шприцем) в каждый цилиндр через отверстие под свечу зажигания и повторите испытание.
8    Если после этого компрессия заметно возросла, поршневые кольца изношены. Если компрессия не увеличилась, есть утечка в клапанах или через прокладку головки блока цилиндров. Утечка у клапанов может быть вызвана прогоревшими седлами или деформацией и трещинами на клапанах.
9    Если два смежных цилиндра имеют одинаково низкую компрессию Мазда 626, скорее всего между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров. Присутствие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере подтверждает эту версию.
10   Пели компрессия выше нормальной, вероятно стенки камер сгорания покрыты нагаром. Снимите головку блока цилиндров и удалите нагар.
11   Если компрессия ниже нормы или велики ее перепады между цилиндрами, обратитесь к специалисту для проведения специального теста на утечки.

См. регулировка клапанов Мазда 626.