Осмотр и обслуживание подшипника заднего колеса

Осмотр
1     Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевых подпорках. Раскрутите задние колеса (как колеса трактора МТЗ-82) и убедитесь, что они вращаются бесшумно, свободно и бед биения. Теперь возьмитесь за колесо в его верхней и нижней точках. Попытайтесь переместить колесо от себя - на себя. Если это колесо смещается больше чем на 0.13 мм, подшипники должны быть проверены и отрегулированы или, если необходимо, заменены.
2     В отличие от подшипников передних колес, обслуживание подшипников задних колес на этих моделях не требует разборки блока ступицы.

Смазка подшипников
3     Поднимите и надежно установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля Мазда 626.
4    Снимите колеса и затяните стояночный тормоз.
5    Используйте плоское долото и молоток чтобы сиять защитный колпачок со смазкой, постукивая по его периферии.
6    Отогните блокирующий ободок и снимите гайку ступицы. Изготовитель рекомендует при установке использовать новую гайку.
7     Выдвиньте слегка сборку ступицы, затем вновь втолкните ее в первоначальное положение. Это должно вытолкнуть внешний подшипник и шайбу достаточно, чтобы их можно быть снять (фото).



Выдвиньте ступицу, чтобы вытолкнуть и снять шайбу...



.. и внешний подшипник


8    Снимите ступицу, поместите ее на подходящую рабочую поверхность и извлеките уплотнение внутреннего подшипника с помощью отвертки (фото).



Извлеките из ступицы уплотненно подшипника


9    Используйте растворитель, чтобы снять вес следы старой смазки с подшипников, ступицы и оси. Дайте компонентам высохнуть.
10 Аккуратно осмотрите подшипники на трещины, царапины и неравный износ поверхностей. Подшипники и кольца составляют согласованные наборы, поэтому замена колец требует замены подшипников. Аналогично, замена подшипников требует, чтобы в ступицу были установлены новые кольца.
11   Тщательно смажьте подшипники регламентированной высокотемпературной смазкой для подшипников колес Мазда 626.



Смазка подшипника высокотемпературной смазкой. Добейтесь того, чтобы ролики смазались со всем сторон


12   Нанесите топкий слой смазки на ось у сидения внешнего подшипника, сидения внутреннего подшипника, буртика и сидения уплотнения.
13  Нанесите небольшое количество смазки в кольцо каждою подшипника внутри ступицы.
14   Установите смазанный внутренний подшипник в ступицу и покройте его край дополнительным количеством смазки.
!5 Установите новое уплотнение на внутренний подшипник открытым концом к подшипнику.
16 Смажьте уплотнение небольшим количеством смазки, аккуратно поместите сборку ступицы на ось и втолкните тщательно смазанный внешний подшипник и шайбу на место (фото).



Поместите ступицу на ось, придерживая внешние подшипники и шайбу большими пальцами


17  Установите новую гайку ступицы к отрегулируйте предварительный натяг подшипника, используя следующую процедуру:
a)   Зажмите гайку ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (фото).
b)   Поверните ступицу на два - три оборота, чтобы подшипники сели на место, затем ослабьте гайку ступицы на один оборот (убедитесь, что ступица вращается свободно).
c)    Установите динамометр на верхнюю шпильку колеса и измерьте вращающий момент, при котором ступица начинает поворачиваться (это - сопротивление уплотнения).
d) Зажмите гайку ступицы, чтобы сопротивление (усилие, при котором ступица начинает поворачиваться) было приблизительно на 3.9 - 9.8 Н больше чем сопротивление уплотнения, измеренное в предыдущем пункте.
е) Используйте молоток и пробойник или другой подходящий тупой инструмент, чтобы вбить блокирующий ободок гайки в канавку оси (фото).



Зажмите гайку ступицы динамометрическим ключом



Используйте молоток и маленький пробойник, чтобы вбить блокирующий ободок гайки в канавку оси


18  Наполните крышку смазкой и установите ее, постучав но ее периферии с помощью молотка и пробойника.
19  Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Зажмите гайки колеса.
20   Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, затем проверьте ход рычага стояночного тормоза и отрегулируйте его, если необходимо.



Проверьте предварительный натяг подшипника заднего колеса с помощью динамометра