Колодки барабанного тормоза - замена


Расположение компонентов заднего барабанного тормоза
2    Гайка ступицы
3    Тормозной барабан
4    Возвратные пружины
5    Опорные стойки колодки и их пружины
6    Ведущая тормозная колодка
7    Регулятор
8   Ведомая тормозная колодка
9    Тросик стояночного тормоза
10 Поджимная пружина тормозной колодки
11  Скоба
12  Рычаг управления
13  Тормозная трубка
14  Болт рабочего тормозного цилиндра
15  Рабочий тормозной цилиндр
16 Прокладка
17 Болты
18 Опорный щит тормоза
19 Пылезащитные чехлы
20 Поршни
21  Уплотнители поршня
22  Опоры пружин
23  Пружина
24  Резиновый колпачок
25  Штуцер прокачки
26  Стальной шарик


1     Работая с компонентами тормозной системы, не забывайте об асбестовой пыли, образующейся при износе тормозных накладок. Не вдыхайте пыль - это вредно для здоровья.
2    Поднимите автомобиль и надежно установите его на осевых подпорках.
3   Снимите колесо.
Замечание: Вес четыре задних колодки должны заменяться одновременно. Не перепутайте колодки при установке.
4 Снимите сборку барабана ступицы. Если барабан снять не удается, извлеките заглушку из опорного щита, вставьте отвертку через отверстие и нажмите на пружину опорной стойки, чтобы расширить зазор как показано на иллюстрации. Если и после этого не удается снять барабан, ослабьте регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
5    Снимите возвратные пружины тормозных колодок (фото).



Снимите возвратные пружины с помощью плоскогубцев


6    Снимите пружины опорной стойки и сами стойки (фото).



Сожмите пружину опорной стойки и поверните стойку, чтобы выпустить ее из пружины



Снимите пружину опорной стойки



Выпустите пружины опорных стоек колодок, вставив отвертку через отверстие в опорном щите



Вставьте отвертку в храповик регулятора и сместите ее в указанном направлении (стрелка), чтобы выпустить регулятор



Места смазки опорного щита и чехлов рабочего тормозного цилиндра


7    Снимите ведущую тормозную колодку и регулятор. Возможно придется ослабить регулятор с помощью отвертки, как показано на иллюстрации.
8    Снимите ведомую тормозную колодку и отсоедините тросик стояночного тормоза.
9    Снимите скобу и отсоедините рычаг управления от колодки (фото).



С помощью маленькой отвертки снимите скобу, крепящую рычаг управления к ведомой тормозной колодке


10   Слегка смажьте поверхность опорного щита белой литиевой смазкой в точках, показанных на иллюстрации. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности.
11   Установите рычаг управления на новую ведомую тормозную колодку.
12   Установите ведомую тормозную колодку вместе с поджимной пружиной.
13  Соедините тросик стояночного тормоза.
14  Соберите ведущую тормозную колодку и регулятор, соедините регулятор с поджимной пружиной и установите сборку на место (фото).



Соедините поджимную пружину тормозной колодки с регулятором, используя плоскогубцы


15   Установите пружины опорных стоек.
16  Установите возвратные пружины.
17  Отцентрируйте сборку колодок (фото).



После установки всех компонентов отцентрируйте сборку тормоза чистыми руками


18  Осмотрите тормозной барабан на наличие трещин, царапин, глубоких бороздок и более темных или более светлых пятен. Если эти пятна не счищаются мелкой наждачной шкуркой и/или обнаружены другие перечисленные повреждения, барабан должен быть переточен на соответствующем станке (обратитесь к специалисту) или заменен (в зависимости от степени повреждения).
Замечания: Максимальный диаметр проштампован на каждом тормозном барабане (фото).



Максимальный диаметр отмечен внутри тормозного барабана


19   Установите сборку ступицы/тормозного барабана и отрегулируйте подшипники колеса.
20   Установите колесо, вставьте гайки колеса и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Опустите автомобиль Мазда 626 на землю.
21   Нажмите несколько раз на тормозную педаль, чтобы отрегулировать тормоза.
22   Проверьте действие стояночного тормоза, отрегулируйте его, если необходимо.
23   Если были установлены новые тормозные колодки Мазда 626, избегайте резкого торможения на первых нескольких сотнях километров, когда новые колодки еще полностью не притерлись.

См. также: тормозной суппорт Мазда 626.